Экспертный выбор:
- Как грамотно выбрать легковой прицеп?
- Критерии выбора
- Дополнительные опции
- Какими бывают прицепы?
- Лучшие прицепы для легкового автомобиля
- МЗСА
- Воронежские
- Курганские
- СаранскСпецТехника
- Славич
- PRESTIGE
- Аляска
- Исток
- Целина ПМ – 03.1
- Трейлер
- Трейлер Лайт
- Трейлер двухосный
- Вектор
- Patriot ПМ – 01.1
- Avtos A 25 P 1 B
- Кремень
- Цинк-Мастер 2,0×1,30
- Русич 203
- Креон 1800
- ССТ 7132
- ССТ – 7132 – 10
- Лав 81011 АВ
- Фаворит 2,56×1,4
- Атлетик 712022
- Титан 1713-03
- Правила эксплуатации прицепа
- ГИБДД
- Как правильно ездить
- Установка фаркопа
- Правила загрузки
- Ограничения
- Действительно ли вам необходим прицеп?
Как грамотно выбрать легковой прицеп?
В первую очередь попробуем разобраться с технической стороной этого вопроса, так как подобные изделия в основном являются универсальными изделиями. Всего существует четыре типа легких прицепов — бортовые, рамные, специализированные и автодома. Бортовые агрегаты встречаются чаще всего в основном из-за их низкой стоимости.
Они идеально подходят для перевозки мелких предметов, строительных материалов, коммерческих грузов и так далее. Каркасные конструкции обычно используются для перевозки водного транспорта или специальных грузов. Обычно они стоят дороже.
Специализированные модели предназначены для самых разных устройств: их используют в качестве автоэвакуатора, перевозки насосных и генераторных станций и так далее. Дома на колесах считаются самыми дорогими, так как они предназначены для проживания и передвижения. Внутри обычно обустраивают спальные места, санузлы, зоны для приготовления пищи и отдыха.
Перед покупкой агрегата необходимо определиться, что на нем будет перевозиться, так как от этого фактора зависит общая конструкция самого прицепа. Обязательно учитывайте раму. Лучше всего отдать предпочтение конструкциям, которые не свариваются, а крепятся на болтах, так как вышедший из строя элемент в этом случае при необходимости можно заменить.
Также необходимо будет оценить общее состояние сцепного механизма, так как во время поездки он будет испытывать не только горизонтальные, но и вертикальные нагрузки. В тягово-сцепное устройство прицепа должна быть вставлена электрическая вилка – это необходимо для включения габаритных и стоп-сигналов на прицепе, что сильно влияет на безопасность движения. Кузовная часть может быть изготовлена из алюминия, стойкого к коррозии, но при этом слишком мягкого, или из окрашенной стали — она весит гораздо больше, но будет намного жестче.
При выборе продукции для включения в наш рейтинг лучших легких прицепов 2023 года мы учитывали все вышеперечисленные факторы. Мы постарались собрать в обзоре товары, характеризующиеся оптимальным соотношением цены и качества, и собрали максимум положительных отзывов от пользователей.
Критерии выбора
У каждого покупателя свои критерии выбора товара: одни обращают внимание на бренд, вторые — на среднюю цену, третьи — на отзывы покупателей. На что следует обратить особое внимание, чтобы не ошибиться при выборе?
Профессиональные советы сводятся к следующему:
- качество краски;
- толщина металла;
- толщина сварных швов;
- качество используемых компонентов.
Дорогие прицепы имеют оцинкованные рамы. Их средняя стоимость достигает 60 000 рублей. Если прицеп не предназначен для коммерческого транспорта, лучше выбирать продукцию среднего ценового сегмента. Ассортимент таких товаров значителен. Если брать во внимание технические характеристики, то они мало чем отличаются от дорогих аналогов.
Особенности прицепов для автомобилей стоимостью от 35 000 до 40 000 рублей следующие:
- крепление болтами;
- плиты оцинкованные;
- вся электропроводка;
- при изготовлении днища используется влагостойкая фанера;
- есть светозащита;
- подвеска безопасна.
Какую фирму лучше купить, зависит от предпочтений человека. Лучше всего посетить специализированную точку и сделать обзор предлагаемой продукции, пообщаться с менеджером по продажам, получить квалифицированную помощь в выборе, узнать, сколько это стоит.
Заказать понравившуюся модель можно онлайн в интернет-магазине. Но есть вероятность столкнуться с проблемами при доставке, так как вес товара и его габариты довольно значительны.
Дополнительные опции
Популярные модели могут быть оснащены дополнительным функционалом. Все зависит от пожеланий покупателя и финансового состояния. Часто просят дополнить конструкцию для легкового автомобиля следующими опциями:
- Тент с арками;
- Удлинитель дышла;
- Катящееся колесо;
- Кронштейн запасного колеса;
- Лебедка;
- С функцией опрокидывания (с системой опрокидывания) предназначен для перевозки сыпучих продуктов.
Какими бывают прицепы?
На борту. Подходит для тех, кому необходимо перевозить мешки с цементом, плиты и другие строительные материалы. Для особых случаев можно выбрать самосвал с гидравлической стойкой.
Для перевозки оборудования. Для каждого типа техники есть специальные модели: для квадроциклов, мотоциклов, лодок и автомобилей. Есть миниатюрные краны для погрузки.
Дом на колесах. Это крытые фургоны со всем необходимым внутри. Подходит для тех, кто любит путешествовать на машине и не хочет тратиться на отели. Существуют также варианты мобильных офисных прицепов.
Кстати, если вы еще не уверены на сто процентов, что вам нравится идея путешествия с автодомом, не спешите его покупать. Сейчас существует довольно много компаний, которые предлагают прицепы в аренду. С ним можно провести первую гонку, а если вы понимаете, что он «твой», то можно подумать и о его покупке.
Лучшие прицепы для легкового автомобиля
МЗСА
Подавляющее большинство легких прицепов в нашей стране производится на Московском заводе специализированных автомобилей, что неудивительно, ведь предприятие входит в десятку крупнейших во всех странах Европы. Эти устройства разрабатывались специально с учетом потребностей отечественных автомобилистов, а также качества дорожных покрытий.
Сам завод существует уже более 70 лет – за все это время он успел завоевать большое количество наград.
Вся продукция полностью соответствует международным требованиям качества.
В продаже можно найти не только универсальные прицепы общего назначения для автомобилей, но и специализированные товары – для перевозки различных видов техники, коммерческого назначения и так далее.
Преимущества:
Недостатки:
Воронежские
Сразу видно, что это отечественная продукция, номенклатура выпускаемых одноосных прицепов достаточно широка – она способна удовлетворить потребности подавляющего большинства пользователей. Среди продукции можно найти модели, предназначенные для перевозки автомобилей и лодок, стандартные бортовые прицепы, прицепы повышенной грузоподъемности.
Плиты изготовлены из стали, прошедшей так называемое горячее цинкование, что делает материал невосприимчивым к возникновению коррозионных процессов, хорошо переносит атмосферные осадки, влажность, а также низкие и высокие температуры.
Прицепы этого производителя часто предпочитают пчеловоды, так как с их помощью можно создать практичную мобильную пасеку, которую можно перевозить в обычном автомобиле. Конструкции производятся исключительно из материалов высочайшего качества, при необходимости владелец может высказать свои пожелания по доработке модели.
Преимущества:
Недостатки:
Курганские
Компания предлагает своим клиентам очень широкий выбор автомобильных прицепов по разным ценам. Компания начала выпускать такую продукцию почти 20 лет назад, прицепы сразу стали очень популярны среди потребителей, поэтому всего за год удалось сформировать широкую дистрибьюторскую сеть.
Сегодня компания ежемесячно выпускает около двух тысяч оригинальных прицепов.
Стоит отметить, что в каталоге представлены универсальные модификации, подходящие абсолютно для любого легкового автомобиля, есть и специализированные агрегаты, предназначенные исключительно для автомобилей, выпускаемых на заводе УАЗ.
Также есть модели, предназначенные для перевозки снегоходов, водной техники и так далее. Универсальные конструкции надежны, доступны по цене, при желании покупатель может установить высокие борта или арки с тентом.
Преимущества:
Недостатки:
СаранскСпецТехника
Компания начала свою производственную деятельность около десяти лет назад.
Дизайн всех выпускаемых прицепов оригинален, так как компания имеет собственное конструкторское бюро, где занимаются последними разработками по совершенствованию конструкции легких прицепов. Многие изобретения получили соответствующие патенты, более того, они пользовались спросом у других предприятий.
Организация имеет собственную производственную площадку, а в штате только квалифицированные инженеры и рабочие. Сегодня в модельный ряд входят прицепы с максимальной грузоподъемностью 750 кг. Все модели оснащены надежными тормозными системами, которые отлично срабатывают, когда это необходимо. Пользователи смогли по достоинству оценить этот продукт.
Преимущества:
Недостатки:
Славич
Еще одна отечественная компания, занимающаяся производством легких прицепов на все случаи жизни. Особенно среди товаров можно найти модели для перевозки лодок, мотоциклов и других подобных товаров. Одноосные варианты прицепа отличаются малым весом. Комплект может поставляться с высоким или низким тентом, в зависимости от пожеланий заказчика.
Каждый прицеп оборудован самосвальной системой, благодаря чему разгрузка при перевозке сыпучих материалов осуществляется в кратчайшие сроки с минимальными усилиями.
Техника оснащена рессорной подвеской, с помощью которой можно перевозить до 750 кг любого груза, но ход колес при этом останется максимально мягким.
Пользователи также замечают высокие борта. В продаже можно найти модели повышенной грузоподъемности, оснащенные смещенной осью – обычно они используются для перевозки крупногабаритных, но достаточно легких грузов.
Преимущества:
Недостатки:
PRESTIGE
Прицепы этой марки производятся петербургской компанией Baltic Marine Group с 2011 года. Изначально компания занималась перепродажей прицепов американского производства, но позже обзавелась собственными производственными мощностями.
Компания в основном занимается производством моделей водной техники. В каталоге продукции вы найдете одноосные прицепы для маломерных судов, а также двухосные модели, оснащенные ложем.
Есть много дизайнов этих прицепов. На них ставится рессорная или торсионная подвеска, положение которой по отношению к раме при необходимости можно регулировать. Модельный ряд широк, и каждый прицеп оснащен электрооборудованием.
Преимущества:
Недостатки:
Аляска
Модельный ряд прицепов от этого российского производителя разрабатывался с учетом качества полотна на отечественных дорогах, поэтому продукция изготавливается с использованием только качественных и надежных комплектующих. В продаже можно найти очень большой выбор этих моделей.
В основе здесь лежит подвеска производства немецкой компании AL-KO, позволяющая обеспечить максимально безопасное вождение с прицепом даже на мокрой или скользкой дороге.
Механизм блокировки очень надежный, в прицепах используется оригинальный стабилизатор АКС, выдерживающий нагрузку до 3,5 тонн. С его помощью можно предотвратить возникновение поперечной или продольной качки, значительно повысить устойчивость, причем это касается не только легких одноосных прицепов, но и конструкций, отличающихся высокой несущей способностью.
Преимущества:
Недостатки:
Исток
Компания занимается производством оригинальных изотермических прицепов, предназначенных исключительно для легковых автомобилей, и следует отметить, что аналогов данной продукции в мире практически нет. Одноосные модели отличаются грузоподъемностью до 500 кг.
Стены фургона выполнены из сэндвич-панелей высочайшего качества, отличающихся отличными теплоизоляционными свойствами. Задние распашные двери могут открываться на 270 градусов, обеспечивая максимально удобный доступ к перевозимому грузу.
Фурнитура для замков и все аксессуары, в том числе бортовая система питания, изготавливаются с использованием компонентов высочайшего качества, что обеспечивает максимальное качество, надежность и долговечность. К качеству сборки у владельцев претензий нет – слабых мест в изделии практически нет.
Преимущества:
Недостатки:
Целина ПМ – 03.1
Крепится к любому мотоблоку. Предназначен для перевозки любых объектов, как строительного, так и сельскохозяйственного назначения. Наличие удобного сиденья позволяет перевозчику контролировать процесс перевозки и при необходимости поддерживать груз.
Главной особенностью является наличие откидного борта багажника и функции самосвала. Несмотря на небольшой вес в 75 кг, он способен перевозить продукты общей массой до 280 кг. Кузов имеет пневматические шины, складную раму и ленточные тормоза.
Преимущества:
Недостатки:
Трейлер
Трейлер от компании, которая позиционирует себя как производитель моделей, предназначенных для активных людей. На самом деле, эти трейлеры хорошо подходят как для работающих людей, так и для тех, кто предпочитает просто отдыхать.
Первые продукты этой компании появились на рынке в конце прошлого тысячелетия. Продукция отличается отличной надежностью и при этом доступной ценой. Инженеры компании регулярно вносят изменения в конструкцию, и эти изменения призваны как увеличить грузоподъемность моделей, так и сделать их более безопасными.
Пару лет назад были изготовлены оригинальные одноосные и двухосные прицепы, способные поднимать до 8 и 18 тонн соответственно. Каждое изделие имеет сертификат качества, стандартный гарантийный срок составляет 1 год.
Преимущества:
Недостатки:
Трейлер Лайт
Легко и эффективно крепится к любому заднеприводному трактору.
Имеет бортовой кузов, что очень нравится дачникам. Комплектуется арками и тентом. Кузов оцинкованный, подвеска рессорная. Максимальная грузоподъемность 500 кг. При изготовлении пола использовалась влагостойкая фанера. Пластины и металлический каркас, покрытые оцинковкой.
Преимущества:
Недостатки:
Трейлер двухосный
Производитель выпускает конструкции с центральным тормозным валом. Тормоза инерционные, снабжены автоматическим реверсом.
При производстве кузова использовалась инновационная технология «горячее цинкование». Наличие торсионной подвески или РЖП предполагает упрощение обслуживания. Пол изготовлен из высококачественной березы ФСФ.
Размеры изделия: 358 х 166 х 84 см. Высота полки — 0,31м.
Преимущества:
Недостатки:
Вектор
Занимается разработкой и производством современных прицепов, которые можно использовать практически везде. Над созданием продукции работают опытные инженеры и квалифицированные рабочие, все оборудование здесь последнего поколения.
В ассортименте около 70 модификаций прицепов.
Модели реализуются не только на внутреннем рынке – продукция поставляется во многие страны Европы и Азии, ею пользуются различные государственные структуры.
При желании каждый прицеп может быть оборудован тентом за дополнительную плату. В продаже стандартное бортовое оборудование, прицепы к катерам и катерам, изделия специального назначения.
Преимущества:
Недостатки:
Patriot ПМ – 01.1
Относится к категории универсальных. Надежно крепится ко всем мотоблокам. Возможна перевозка крупных грузов, но с небольшим весом (макс. 360 кг). Модель имеет кузов, задняя стенка которого откидывается назад. Основные характеристики:
- высота — 320 мм;
- ширина — 1120 мм;
- длина — 1500 мм;
- вес — 100 кг.
Относится к категории самосвальных сооружений. Можно выгрузить содержимое, откинув бортик. В комплект входит удобное сиденье, позволяющее одному человеку сидеть и поддерживать перевозимый груз. Поставляется со съемным ящиком для хранения и 10-дюймовыми колесами”.
Все основные элементы изготовлены из прочного металла.
Преимущества:
Недостатки:
Avtos A 25 P 1 B
Производитель наладит выпуск бортовых платформ не только для перевозки грузов, но и для перевозки различной техники, например, квадроциклов или мотоциклов.
Относится к категории одноосных с рессорной подвеской. Колеса стандартного диаметра – 13 дюймов. Боковые стороны и рама оцинкованы. Может перевозить грузы общей массой 470 кг. Размеры корпуса следующие: 2500 х 1512 х 300 мм. Это функция дампа.
Преимущества:
Недостатки:
Кремень
Производитель запустил производство классической модели практически для любого автомобиля.
Основные размеры платы: 1660 х 1290 х 300 мм. Длина гусеницы — 560 мм. Вес изделия — 740 кг. Относится к бюджетному варианту. Предназначен для перевозки предметов массой до 560 кг. В комплект входит четырехлистовая рессорная подвеска, колеса типа R 13, V-образное дышло и рама из прочного эмалированного металла.
При производстве плиты использовалась оцинкованная сталь.
Преимущества:
Недостатки:
Цинк-Мастер 2,0×1,30
Дно этого одноосного легкого прицепа выполнено из ламинированной, влагостойкой фанеры. Стальные борта оцинкованы, благодаря этому не ржавеют. На мягкую прочную подвеску ALKO установлены гидравлические амортизаторы. Задняя пластина открывается, что позволяет без проблем разгрузиться.
Преимущества:
Недостатки:
Русич 203
Корпус изделия оцинкованный, кузов тентованный, борт откидной.
Производитель сделал дополнительное усиление борта, чтобы прицеп мог легко загрузить один человек.
Конструкция выдерживает вес 540 кг. Благодаря усовершенствованной рессорной подвеске нагрузка равномерно распределяется по корпусу. Без тента, но его можно оборудовать, что увеличит грузоподъемность корпуса и предотвратит попадание дождя, снега, пыли и грязи на перевозимые грузы. Благодаря повышенной влагостойкости фанеры пол долго не теряет своих первоначальных свойств.
Преимущества:
Недостатки:
Креон 1800
Одноосный прицеп из нержавеющей стали с V-образным дышлом. Благодаря откидному заднему борту легко перевозить длинномерные предметы. Прочная рессорная подвеска позволяет перевозить грузы по бездорожью без деформаций и повреждений.
Преимущества:
Недостатки:
ССТ 7132
Производитель запустил в производство очень удачную модель, отличающуюся своими техническими характеристиками.
Он очень популярен среди торговцев.
Отличительной особенностью является неприхотливость ходовой части, простота эксплуатации, возможность перевозки крупногабаритных грузов.
Оснащен крышей, защищающей перевозимые предметы от капризов погоды.
Преимущества:
Недостатки:
ССТ – 7132 – 10
Представитель коммерческой серии оснащен бортовой платформой. Относится к двухосному типу. При производстве всех комплектующих использовался высококачественный оцинкованный лист.
Отличительной особенностью является возможность снятия и установки страниц благодаря наличию специальных петель.
Внутренняя часть изготовлена из водостойкой фанеры толщиной 9 мм.
Подвеска оснащена четырьмя рессорами с телескопическими амортизаторами. Тяга имеет переменное сечение, что позволяет регулировать сцепную головку по высоте. Крепление выдерживает нагрузку 50 кг. При изготовлении конструкции использовалась оцинкованная сталь.
Преимущества:
Недостатки:
Лав 81011 АВ
Серия предназначена для перевозки самых разных грузов, несмотря на диапазон расстояний и бездорожье.
Имеет ось, изготовленную методом горячего цинкования. Боковой слой рамы из оцинкованного профиля. Оцинкованная сталь использовалась при производстве крыльев, бортов и фрикционов.
Модель относится к одноосному типу, имеет разборный кузов, съемные заднюю и переднюю панели. Для изготовления днища использовалась ламинированная фанера.
Подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор с гидравлическим демпфированием. Диаметр колеса составляет 13 дюймов. Выдерживает вес 485 кг. В комплект входит тент, пластиковый чехол, опорная балка, запасное колесо.
Преимущества:
Недостатки:
Фаворит 2,56×1,4
Одноосный прицеп для домашней сборки «Фаворит» идеально подходит для перевозки ряда габаритных предметов.
Пружинная подвеска оснащена бамперами и надежными амортизаторами. Задняя дверь откидывается наружу, что позволяет перевозить длинномерные предметы. От снега, грязи и дождя перевозимые предметы надежно защищены плотным быстросъемным тентом высотой 0,3 м.
Преимущества:
Недостатки:
Атлетик 712022
Хороший вариант двухосного прицепа для владельцев загородного дома и дачного участка. Место производства — Тольятти.
У него классическое упрощенное дышло, немецкая подвеска и борта с антикоррозийным покрытием. Производитель тщательно укомплектовал изделие опорным колесом. При изготовлении конструкции использовалась оцинкованная сталь. Тип подвески.
Преимущества:
Недостатки:
Титан 1713-03
Эта конструкция очень компактна и практична.
Его особенностью является наличие горизонтальных страниц с обеих сторон. Дополнительно можно закрепить тент, что значительно увеличивает функциональность кузова. Материал изготовления обладает высокой прочностью и не поддается коррозии.
Благодаря тому, что модель имеет небольшие размеры, ее очень удобно хранить в небольшом гараже. Эта модель также предлагает возможность перевозки длинных досок.
Преимущества:
Недостатки:
Правила эксплуатации прицепа
Сегодняшнее законодательство позволяет использовать прицеп при наличии прав с открытой категорией «В». При этом вес загруженной платформы не должен превышать 750 кг. Если масса автомобиля и прицепа превышает 3500 кг, необходимо открыть дополнительную категорию «Е» путем посещения специальных курсов в течение полутора-двух месяцев.
ГИБДД
Наличие прицепа всегда означает дополнительную нагрузку на автомобиль, а именно на двигатель и коробку передач, что приводит к преждевременному износу. Стоит отметить, что многое зависит от класса автомобиля. Если к мощному внедорожнику прицепить легкий прицеп, на состоянии это практически не скажется. А если «Жигули» оснащены внушительной дополнительной нагрузкой, то таких испытаний он может и не выдержать.
Нужно понимать, что расход топлива автоматически увеличивается в среднем процентов на 10. На этот показатель влияет состояние дороги и условия вождения.
По словам покупателей, нужно позаботиться о летней и зимней резине для прицепа, хотя в России это не обязательно, но желательно для безопасности. Продукция российского производства выпускается на всесезонной резине.
Конструкция должна быть зарегистрирована в ГИБДД по месту жительства владельца в течение 5 дней с момента покупки. Если вы покупаете товар через магазины или при таможенном оформлении, вы получаете на него паспорт транспортного средства, в котором указаны модель и марка, идентификационный номер, номер кузова и рамы, масса.
Подписанный договор купли-продажи считается основанием для признания права собственности на прицеп за покупателем. После регистрации новый владелец получает номерной знак и техпаспорт.
Прохождение технического осмотра обязательно. Периодичность варьируется в зависимости от года выпуска платформы. Законодательство требует, чтобы прицеп был застрахован путем оформления страховки ОСАГО или КАСКО (по желанию).
Как правильно ездить
Следует учитывать, что дополнительная нагрузка, адаптированная сзади, не даст возможности резко разогнать автомобиль и быстро его остановить. Это необходимо учитывать при обгоне и резком торможении. Риски должны быть полностью устранены. Для этого желательно следовать рекомендациям специалистов:
- Тормозите плавно, независимо от количества груза прицепа;
- Держи дистанцию;
- Заранее снизьте скорость
- Избегайте рывков;
- Не провоцируйте занос прицепа и его раскачивание из стороны в сторону;
- Обратите внимание на максимальную скорость;
- Старайтесь не часто менять полосу движения в пробках.
К определенным трудностям относятся:
- Маневрирование в крупных населенных пунктах;
- Парковка в городе;
- Обратное движение.
Установка фаркопа
Если все документы в порядке и вес подсчитан, остается только установить фаркоп (или фаркоп, как его называют инженеры) на автомобиль. На легковых автомобилях тягово-сцепное устройство имеет самое простое устройство: к кузову крепится кронштейн, а на нем размещается крюк с шаром. Затем на этот шар устанавливается головка крепления прицепа. На фаркопах архаичной конструкции крюк намертво приварен к кронштейну. Единственным преимуществом такой системы является ее дешевизна, что и определяет ее популярность в России. Однако, если у вас минимальная осведомленность, рекомендуем купить тягово-сцепное устройство, чтобы крюк можно было открутить или сложить под бампер.
Торчащий крюк опасен при аварии. И если вы думаете, что проблемы будут только у тех, кто «заходит» на вас сзади, то очень ошибаетесь. Кронштейн тягово-сцепного устройства обычно крепится к штангам, силовым элементам кузова. Конечно, при сильном ударе они погнутся. И поверьте мне, снятие колес будет гораздо более серьезной проблемой, чем замена бампера, предназначенного для того, чтобы выдерживать удары и поглощать их.
Кроме собственно прикручивания тягово-сцепного устройства к нему необходимо подвести розетку для подключения электрооборудования прицепа. Обычно эта процедура не вызывает особых проблем, так как нет необходимости протягивать провода по всему автомобилю: он подключается к заднему жгуту, обычно расположенному в багажнике возле задних фонарей.
Стоимость установки тягово-сцепного устройства вместе с электромонтажными работами колеблется в среднем в районе 2500 – 4000 рублей. Правда, есть пара подводных камней. На многих современных моделях невозможно просто подключить электрические компоненты прицепа к бортовой сети; нужно установить так называемое согласующее устройство, то есть переходник. Стоит недешево — от 4500 до 9000 рублей, еще 1500 — 3000 рублей надо заплатить за установку. «Умная» электроника встречается не только в роскошных автомобилях, таких как BMW X5 или Volvo XC90, но и в относительно простых автомобилях, таких как Opel Astra HJ и
Второй момент – тип контакта. Если ваш прицеп американский, то для него потребуется 13-контактный разъем, а если европейский, то 7-контактный. К счастью, если вам нужно подключить европейский прицеп к автомобилю с американской проводкой, менять оборудование не нужно, достаточно купить переходник.
Напоследок также можно отметить, что сцепка – это не та деталь, на которой можно скупиться. Поэтому выбирайте качественные покрытия, такие как VFM, Bosal, Westfalia, Brink или Auto-Hak.
На данный момент к китайским продуктам следует относиться с осторожностью.
Правила загрузки
Убедитесь, что нагрузка размещена равномерно. Центр тяжести должен находиться над осью (в одноосных моделях) или между осями (в двухосных изделиях). Транспортируемый груз не должен двигаться вперед или назад. Также центр тяжести должен быть как можно ниже. Это предотвратит возможность поперечной и продольной раскачки, что отрицательно скажется на управляемости автомобиля.
Перевозимый груз не должен превышать длину кузова сзади более чем на 2 метра и ширину на 2,55 метра. Максимально допустимая высота составляет 4 метра от проезжей части. Негабаритный груз должен быть помечен специальными опознавательными знаками. Ночью или в условиях плохой видимости должны быть включены габаритные огни.
Ограничения
Вне зависимости от марки изделия категорически запрещена перевозка в нем:
Действительно ли вам необходим прицеп?
Но это правда. Прежде чем тратить деньги на покупку прицепа, подумайте, действительно ли он необходим. Если речь идет о паре туристов в кабине с бортами, то выгоднее арендовать грузовик. Не забывайте, что прицеп нужно не только покупать, но и где-то хранить. И если вы собираетесь утеплять его на даче, помните о двух вещах.
Во-первых, там его могут украсть.
Во-вторых, когда вам весной нужно что-то отвезти в этом прицепе в кабину, вы должны сначала забрать это оттуда и доставить к месту погрузки. Поэтому перед покупкой прицепа имеет смысл сесть и рационально просчитать все затраты и альтернативные пути решения поставленных задач. 😉