- Последний шанс, который всегда под рукой
- Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля
- Лучшие портативные пусковые устройства
- CARKU Pro-60
- Aurora Atom 18 Evolution
- Fubag Drive 450
- ROBITON Emergency Power Set
- Aurora Atom 8
- 70mai Midrive PS01
- Baseus CRJS03
- Лучшие пусковые устройства большой мощности
- Aurora Atom 30
- Inspector Charger
- Как выбрать лучшее пусковое устройство для автомобиля?
Последний шанс, который всегда под рукой
Тема сегодняшнего обзора — лучшие автостартеры. Что такое закон зла? Это когда нужно ехать быстро, а аккумулятор предательски отказывается подавать питание на стартер. Подзарядить конечно можно… Но на это нужно время, которого сейчас нет. Выход конечно давно придуман — «засветиться» от другого аккумулятора. И здесь лучше всего вспомнить, что уже давно изобретены литий-полимерные сильноточные аккумуляторы, которые позволяют запасать приличный запас энергии не в виде многокилограммового параллелепипеда с плещущейся внутри кислотой, а в совершенно компактный — и такого агрегата действительно достаточно, чтобы автомобильный стартер несколько раз нормально прокрутил. Популярны такие пусковые устройства (они же бустеры и джампстартеры) и в автосервисах — донести до машины коробку в несколько килограммов гораздо проще, чем закатать «тещу» (профессиональный джампстартер): это неоднократно подтверждалось самим автором.
Кроме того, многие бустеры всегда могут пригодиться в дороге — в них часто встроены фонари, USB-выходы для зарядки всевозможной электроники, своеобразный повербанк «на максимальных настройках». Остается только выбрать подходящий из предложенных на прилавках магазинов.
Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля
Лучшие портативные пусковые устройства
CARKU Pro-60
Китайская компания, обновившая свою линейку бустеров с момента последнего выпуска нашей оценки лучших пусковых установок, на этот раз представляет нашу самую мощную «портативную» модель — Pro-60. Заявленная мощность 25 тысяч миллиампер-часов, номинальный пусковой ток 600 А при пиковом токе 1500 А (разумеется, при такой толщине пусковых проводов к этому следует относиться с большим скептицизмом).
Помимо основного функционала, устройство более чем универсально: его также оснастили двумя USB-портами (причем один из них поддерживает быструю зарядку 5/9/12 В), двусторонним портом типа C, 10-амперным выход для адаптера прикуривателя и яркого фонарика. При этом в комплекте есть адаптер для прикуривателя и зарядное устройство от сети. Здесь жесткая сумка, известная по бустерам Carku прошлых лет, напрасно заменена на мягкую сумку на липучке — она не очень практична, хотя, возможно, и помогла снизить цену.
За универсальность и достойную вместительность мы бы поставили устройству первое место — хотя и на цену стоит пожаловаться. Особенно, если сравнить ее с ценой нового аккумулятора для вашего автомобиля.
Основные преимущества:
Минусы:
Модели в ассортименте:
Оценка 9.7/10 Самое главное не забыть в бардачок, а оставить дома в тепле и все будет хорошо читать далее
Aurora Atom 18 Evolution
Продолжаем наш рейтинг лучших лаунчеров для Aurora Atom 18 Evolution. Вам это ничего не напоминает? Это практически лаунчер от Carku, получивший награду iF Design Award в 2017 году! Впрочем, в «Авроре» особо не скрывают, что именно Shenzhen Carku Technology Co., Ltd производит бустеры по их заказу.
Главной особенностью этого пускового устройства является подключение «умных» световых проводов к специальному контакту на крышке. Цепи защиты встроены прямо в колодку этих проводов — в отличие от предыдущего «Аврора» (ну или Царку), где контакты у колодки были только токовые, здесь был добавлен третий сигнальный пин для контроля температуры: если встроенный — литий-полимерный аккумулятор емкостью 18 А*ч будет перегреваться под нагрузкой, в блоке автоматически сработает защита. В корпус колодки также встроены контрольные светодиоды и кнопка Boost — по инструкции она используется для «подпитки» сильно разряженного автомобильного аккумулятора (иначе попытка запуска может не увенчаться успехом, если «голодала» батарея начинает активно высасывать мощность из бустера). В это время стоит обратить внимание (хотя традиционно инструкцию никто не читает) — не придется потом жаловаться, что машина не завелась. Заявленный пусковой ток до 600 А.
Стартерный блок заряжается от сети или от прикуривателя автомобиля при работающем двигателе. Кроме того, он может работать как многофункциональный повербанк — имеет выходы на 19 В и 12 В для подключения ноутбуков (в комплекте есть переходники на контакты от разных фирм), два USB (1 А и 2 А соответственно), т.е на самом деле вы можете заряжать практически любую портативную электронику. И, наконец, в крышку встроен яркий светодиодный фонарик. Еще четыре светодиода под матовым стеклом щелевого экрана предназначены для пошаговой индикации степени заряда аккумулятора.
Все это упаковано в мягкую сумку-органайзер, позволяющую легко хранить сам лаунчер и множество адаптеров.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 9,6 / 10 Чуть больше и легче обычного внешнего аккумулятора. Так что это отличный вариант для путешествий — заведет машину и зарядит ноут с телефоном читать далее
Fubag Drive 450
Если в маркировке пусковых агрегатов Аврора предпочитает указывать их емкость в ампер-часах, то Fubag — это максимальный пусковой ток. Следовательно, этот усилитель теоретически должен выдавать в нагрузку до 450 А — очень неплохо для 400-граммового устройства. Емкость встроенного аккумулятора — 12 ампер-часов. Но не забывайте, что она измеряется у любого аккумулятора при нормированном токе (обычно 1/10 от номинальной емкости), а с увеличением нагрузки реальная емкость уменьшается — так что попытка выдать эти 450 А «высосет» Фубаг намного быстрее, чем мы хотели бы ожидать.
По дополнительному функционалу пусковой блок ничем не хуже Авроры, хотя контактов на нем меньше: USB всего один (ток на выходе — 2 ампера), а выход устройств, требующих напряжения более 5 вольт, — комбинированный — на него с помощью переключателя подается напряжение 12 В, 16 или 19 В. Максимальная токовая нагрузка в этом случае будет соответственно 2, 2 и 3,5 А. Однако следует учесть, что усилитель нагревается при при этом очень прилично, вплоть до срабатывания термозащиты. В комплекте 8 переходников для самых «ходовых» разъемов. А вот обладатели гаджетов, заряжающихся через разъем типа С, были обделены: здесь такого нет. И в комплекте не было переходника для зарядки бустера через прикуриватель, что странно — ведь после запуска автомобиля он по пути «подпитывает» пусковую, так что в таком случае неприятного не встретишь удивить потом.
Читать далее…
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 9.2/10 Получилось слабовато для ноутбука (скорее всего для нетбуков будет нормально), но помогает без проблем завести машину — двигатель 1.6 для справки читать далее
ROBITON Emergency Power Set
За громким названием «Emergency Power Pack» от известного производителя аккумуляторов и аккумуляторов скрывается жесткий кейс, в котором находится джамп-стартер на 12000 мАч, адаптеры для зарядки от сети 220В и от прикуривателя в автомобиле, универсальный кабель для зарядки гаджетов (Lightning, Apple 30-pin, microUSB, miniUSB), а также кабель «ноутбук» и восемь переходников к нему для ноутбуков разных фирм. Выходов USB — два, оба «типа А», с выходным током до 2,1 А. Фонарик светодиодный — на монокристаллическом диоде мощностью 1 Вт, достаточно яркий, с паспортным сроком службы 100 000 часов.
К чести производителя, он дает много конкретики в ТТХ устройства. Как ни крути, по меркам автомобильных усилителей, даже у проходного (а, тем более ROBITON, у настоящего будет меньше) мощность не очень большая, дополнительные функции минимальны — например, нет «выхода» из коробки» возможность заряжать устройства с разъемами типа С, а они уже стали нормой для смартфонов категории «чуть выше бюджетных», отсутствует поддержка быстрой зарядки на выходы (опять же, это уже норма для бюджетных смартфоны) и, что немаловажно, габариты до адаптера питания очень сильно намекают на отсутствие в нем адаптера питания.Так что идея и реализация в целом неплохи..но по меркам года так 2015.
Читать далее…
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 9,0 / 10 Как повербанк — слишком большой и малопригодный для современных смартфонов. Двигатель 1.6 работает нормально читать далее
Aurora Atom 8
Но это почти полноценный повербанк: компактный стартовый блок с аккумулятором на 8000 мАч не только имеет два USB-разъема, но и поддерживает «быструю зарядку» (9 В) для смартфонов, причем заряжается он традиционно специально для повербанков — через разъем microUSB (также с поддержкой быстрой зарядки). Однако на нем не забыта колодка для пусковых тросов, поэтому при необходимости с него в короткие сроки можно снять ток до 400 А, как заявляет производитель.
Но вы понимаете, универсальность тут в части конкретных приложений заставляет проигрывать более специализированным устройствам: обычные повербанки давно имеют большую емкость и, следовательно, могут дольше заряжать гаджеты, а маленькая батарея не даст много безопасных попыток начинать. Так что эта «палочка-выручалочка» стала довольно спорной и даже немного дорогой.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 8,8/10 По сути, это обычный повербанк с быстрой зарядкой. Но в случае чего можно попробовать завести машину читать далее
70mai Midrive PS01
Рано или поздно что-то от этой китайской компании должно было появиться в нашем обзоре. Впрочем, портативности тут, пожалуй, даже лишнее: ищите сами — разъемы USB-A и Type-C, фонарик, вес 400 с лишним грамм… Это точно не повербанк, правда?
Ан нет — сбоку под резиновой заглушкой есть специальный порт для терминального адаптера, а производитель обещает пиковый ток на выходе 600 А (не более 3 секунд). Емкость встроенного аккумулятора составляет 11000 мАч. Пусковой адаптер защищен от перегрузки и имеет встроенное реле времени на 30 секунд (это уже радует — обычно китайцы в дешёвые модели вставляли пару диодов для защиты от переполюсовки), а также кнопку Boost (режим запуска при разрядке аккумулятора до «полного нуля»). Сам переходник просто подозрительно похож на те, что используются в лаунчерах Carku, кстати — хотя для Китая это норма. Стоит отметить, что у хороших «крокодилов» провода, соединяющие их с переходником, имеют заявленное сечение всего 10 AWG (то есть долго держат ток по стандарту только до 40 А), поэтому «возможность запуска двигателей V12 до 5 литров» по заявлению производителя, оставим на совести китайцев: сквозняки на этих проводах будут слишком сильными, как и их нагрев.
Заряженный и не замерзший джамп-стартер вполне безопасно заводит нормальные автомобили. Что касается портов «чистого повербанка», тут все просто — зарядка принимается через type-C, при необходимости можно заряжать некоторые гаджеты через USB-A (ток на выходе до 2,4 А, поддержки быстрой зарядки нет).
Стоит отметить капризность китайских литиевых аккумуляторов, не обошла стороной эта проблема и PS01: если вы планируете иметь в бардачке «на всякий случай» джамп-стартер, то при первых же морозах вы рискуете с ним расстаться, пока а с «фирменными» литий-ионными и литий не выдерживает переохлаждения — полимерные элементы от Samsung или LG.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 8.6/10 Вещь полезная, но редко по прямому назначению. Так что он обычно работает как банк питания читать далее
Baseus CRJS03
Довольно внушительная крышка Baseus дает основания надеяться на «честные» 12000 мАч внутри (хотя, по отзывам, получается традиционно для китайцев в полтора раза меньше). Стартер оснащен цифровой индикацией уровня заряда и двумя портами рядом с блоком для адаптера питания — USB-A только для выхода и двунаправленный тип-C: он используется не только для зарядки устройства, но и может также подавать до 3 А на нагрузку.
Адаптер питания и соответствующий ему разъем на самом джамп-стартере на первый взгляд симпатичны — клеммы солиднее, чем на многих «китайцах» (в том числе и на том же 70mai Midrive PS01), сам адаптер не бесфункциональная «среднекитайская» конструкция , а фирменная разработка без дырок — сборники грязи и влаги для управляющих диодов (они спрятаны внутри полупрозрачной коробки и довольно ярко через нее светятся). Однако отсутствие кнопки принудительного пуска (обычно именуемой Boost) дает свой минус — схема защиты при посаженном дальше аккумуляторе может просто помешать устройству запустить двигатель. Заявленный пиковый ток в 1000 А оставим полностью на совести производителя: извините. Обычный покупатель еще может купиться на цифры, но автор лично знает, как ломаются провода. И не только китайских — огненные «косы» приходилось видеть на автомобилях всех марок тех лет выпуска, когда Китай еще не все оккупировал.
Цифровой индикатор хоть и бросается в глаза, но тоже быстро начинает их вызывать: его показания плохо стыкуются с реальностью, и больше соответствуют погоде на Марсе, чем реальному положению дел.
В общем, это типичный китайский портативный джамп-стартер, у всех у них примерно одинаковые плюсы и минусы.
Основные преимущества:
Минусы:
Модели в ассортименте:
Оценка 8.5/10 Используем на работе, чтобы не таскать каждый раз нашу «свекровь» на парковку. Большинству машин хватает читать далее
Лучшие пусковые устройства большой мощности
Aurora Atom 30
Aurora Atom 30 продолжает нашу оценку лучших ракет-носителей. Конечно, это уже не старые бустеры «Аврора» весом под 20 кг (из-за использования AGM-аккумуляторов), но все же бустер стал достаточно большим и весит более 2 кг. Его можно использовать не только в сети 12 В легковых автомобилей, но и попробовать с ним подъехать к грузовому автомобилю. Другое дело, что 300 А номинального тока в данном случае откровенно мало (пик тоже небольшой — 600 А). Так что основной «целевой группой» здесь по-прежнему являются автомобили с 12-вольтовым электрооборудованием, для которых «Аврора» может предложить пусковой ток 600 А при «пиковом» 1200 А. Емкость встроенного аккумулятора составляет 30 ампер-часов.
Ну и «физическое увеличение» аккумулятора положительно сказалось на реальных характеристиках пускового устройства: напряжение на выходе под нагрузкой падает не так быстро, то есть даже несмотря на формальное сходство цифр пускового тока с «компакты», в реальности устройство позволяют крутить стартер дольше и энергичнее. Жидкокристаллический дисплей предназначен для проверки заряда, и отображает информацию не приблизительно («очень мало — мало — неплохо — полный заряд»), а в процентах. Также есть два выхода USB.
Бустер заряжается только от адаптера питания, что, учитывая назначение «гаражного автосервиса», в принципе логично.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 9.5/10 Достаточно богатый стартовый агрегат — выглядит посерьезнее «карманного», стартер работает хорошо читать далее
Inspector Charger
Достаточно компактный стартовый блок (вес чуть более килограмма) с информативным дисплеем выглядит очень неплохо — а как же практичность? Заранее поставив «пятерку» для облегчения транспортировки, спилим точки за собственно конструкцию «начинки», так как внутри не батарейки, а батарейка с ионисторами. Поэтому, конечно, может обеспечить ток до 900 А. но ненадолго. С другой стороны, устройство можно заряжать прямо от «полудохлого» автомобильного аккумулятора, нет необходимости специально заряжать его перед использованием — а отсутствие внутри литий-полимерных аккумуляторов означает гораздо меньшую чувствительность к теплу или холоду. По понятным причинам использовать бустер в качестве повербанка не получится.
Впрочем, можно использовать и зарядку — либо от прикуривателя, либо от microUSB (в этом случае сработает встроенный преобразователь напряжения). Это предусмотрено на случай попытки завести автомобиль, где аккумулятор полностью посажен и он уже не в состоянии «питать» суперконденсаторы.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 8.0 / 10 Случай очень специфичный, но начать с разряженной батареи действительно проще читать далее
Как выбрать лучшее пусковое устройство для автомобиля?
Первое (и знакомое автолюбителю), что бросается в глаза, это конечно же мощность и максимальный ток, который может обеспечить стартер. Выбор по принципу «чем больше, тем лучше» в целом логичен, но есть одно «но». Работа в пусковом режиме, когда токи уже исчисляются трехзначными числами, далека от условий, при которых измеряется емкость — а мы уже писали выше, что она обратно пропорциональна току нагрузки. И тут уже начинают играть конструктивные особенности конкретных аккумуляторов: вроде бы «по количеству» они одинаковые, но один благополучно потянет, когда другой уже «сдуется». Кроме того, они могут нагреваться при одной и той же нагрузке по-разному, и изнашиваться (большие токовые режимы любого аккумулятора вреднее, чем стандартные режимы заряда-разряда). Так что цифры цифрами, а еще стоит прислушаться к отзывам реальных владельцев заинтересовавших вас моделей запуска.
Еще одна вещь, которая может мешать даже хорошему аккумулятору, — это провода, которыми он подключается к электросети автомобиля, а для компактных бустеров, где они подключаются к блоку, — и его разъем. Экономия на сечении проводов и некачественный контакт в блоке при большой нагрузке даст сильное падение напряжения: вроде аккумулятор в бустере заряжен и под нагрузкой быстро не разряжается, но да ладно: не Не тяни! Так что хотя бы сечение провода производитель должен указать (и сдержать свои обещания тоже).
Удачных действий!