- Рейтинг лучших снегоходов: зимняя техника на любой вкус
- Рейтинг лучших снегоходов
- Лучший утилитарный снегоход
- Yamaha VK540 V
- Yamaha VK Professional II EPS
- BRP 69 Ranger Snowcruiser 900 ACE TURBO VIP
- Lynx 59 Yeti 600 ACE
- Arctic Cat NORSEMAN 8000X 153 ES
- Тайга PATRUL 800 SWT
- Тайга Варяг 500
- Бурлак Азимут-2
- Лучший туристический снегоход
- Yamaha RS Venture TF
- Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo
- Lynx 69 Ranger Snowcruiser
- Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD
- Лучший спортивный снегоход
- Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat iACT
- Ski-Doo Renegade X-RS 850 E-TEC
- Лучший горный снегоход
- Ski-Doo Freeride 165” 850 E-TEC SHOT
- Polaris 850 RMK KHAOS 155
- Лучший детский снегоход
- Тайга Рысь
- Yamaha SRX 120
- Polaris 120 INDY
- Как выбрать лучший снегоход
Рейтинг лучших снегоходов: зимняя техника на любой вкус
Снегоход — узкоспециализированная техника (хотя некоторые экстремалы и умудряются сами погонять их по воде), но зимой он незаменим: здесь и скорость, и грузоподъемность «в одном пакете», и при этом двигатель, что особенно важно, адаптировано именно к отрицательным температурам и стартует без танцев с разминкой. Спрос заставил изначально чисто утилитарную технику пустить «боковые ответвления» совсем для других целей. Если вас в первую очередь привлекают дальние поездки по снежной целине, для этого уже давно придуманы туристические снегоходы: их главные козыри — высокий уровень комфорта и багажного отделения, что делает дальние поездки максимально практичными. А вот для любителей адреналина они уже будут тяжелыми и скучными — легкие и мощные спортивные снегоходы с дальнобойной и энергоемкой подвеской, которые в случае резких маневров и прыжков будут исключительно «заточены» под экстрим: ну , комфортом и запасом хода тут можно поступиться. Тем не менее, снегоходы общего назначения по-прежнему занимают верхние строчки рейтингов: эти прочные и надежные рабочие лошадки могут быть далеко не простыми.
Неудивительно, что в большом снегоходном магазине глаза разбегаются. Что делать? Попробуем узнать, что нам предлагают в этом сезоне.
Рейтинг лучших снегоходов
Лучший утилитарный снегоход
Yamaha VK540 V
Yamaha VK540 V открывает наш рейтинг лучших снегоходов. «540» уже можно считать легендой: пятое поколение этого снегохода уже продается в автосалонах Yamaha и до сих пор пользуется популярностью. В чем секрет успеха VK540 на протяжении более 30 лет? В том, что он по-японски надежен и не по-японски прост: в пятом поколении по-прежнему используется двухцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Однако на этот раз на него установили плоский газовый карбюратор с электроподогревом (вдобавок к двум элементам — при выходе из строя карбюратора, пусть и хуже, он все равно будет греться), а аналоговую систему зажигания заменили на цифровую. В результате двигатель отлично запускается в морозы, выдает уже 46 лошадиных сил — и это при снижении расхода топлива почти на четверть. Для универсального снегохода это неплохо.
На этом компания не остановилась — была переработана и подвеска, что в сочетании с переработанной эргономикой самого места водителя (расположение руля, подножек) сделало снегоход лучше управляемым в поворотах и более маневренным. Да это еще «рабочая лошадка» а не «горник», но все же! Мощность генератора также была увеличена, а новый моторный отсек намного меньше забивается снегом во время движения.
В целом пятое поколение определенно улучшилось по сравнению с четвертым, не потеряв при этом своих достоинств: снегоход по-прежнему прост в обслуживании, не требует особого внимания и не досаждает поломками. Вот почему мы любим VK540, верно?
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 10/10 Стал красивее, быстрее, но без новомодных фич: тот самый двигатель, который наверняка знает каждый снегоходчик как свои пять пальцев.
Yamaha VK Professional II EPS
Если VK540 — это, можно сказать, «народная» модель, то VK Professional II EPS создавался как флагман утилитарной линейки, отсюда и очень чувствительный ценовой разрыв, из-за которого снегоход все же остался на втором месте в рейтинге рейтинг.
Во втором поколении снегоход получил не только переработанную переднюю подвеску, но и электроусилитель руля. Двигатель трехцилиндровый четырехтактный с рабочим объемом чуть более одного литра, его мощность составляет 125 л.с. Электронная система впрыска использует три дроссельных заслонки диаметром 41 мм.
Передняя подвеска установлена на А-образных рычагах и газовых амортизаторах, ее ход составляет 161 мм. В задней подвеске также используются газовые амортизаторы Kayaba, работающие независимо. Его полный ход составляет 275 мм. Лыжня – почти метр: снегоход устойчив в поворотах, хорошо управляется. Тормозной суппорт — четырехпоршневой.
К сожалению, сиденье сделали практически одноуровневым, лишив его поддержки «пятой точки» водителя. С одной стороны, благодаря этому можно устроиться с комфортом при любом росте, а с другой, ерзать при резких ускорениях придется не раз. Зато пассажиру удобно ездить на велосипеде — здесь без оговорок.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 9.9/10 В основном подходит к туристическим моделям, но и как рабочая лошадка без нареканий.
BRP 69 Ranger Snowcruiser 900 ACE TURBO VIP
Представленный в 2022 году снегоход не покажется скучным: при неоспоримой полезности он оснащен мощным трехцилиндровым двигателем Rotax 900 ACE, да еще и с турбокомпрессором. Отлично получится 150 лошадиных сил — благо, широкая гусеница с развитыми ушами позволит не слишком мучиться с выбором направления. Система управления двигателем трехрежимная («Эконом», «Стандарт», «Спорт»).
Но поговорим конкретно об утилитарных свойствах. Снегоход полноценный двухместный, а сиденье штатно оборудовано спинкой и подогревом. За ним находится большая грузовая платформа с багажными полками Multi-LinQ. Предусмотрено соединение шлемов с подогревом визоров, также обогреваются рукоятки и газовый курок. Рулевое колесо регулируется по высоте в пределах 40 мм, с горной подвеской. Сцепка входит в стандартную комплектацию.
Вариатор установлен на ведущем шкиве pDrive и ведомом QRS, сблокированном с коробкой передач с электромеханическим реверсом и пониженной передачей. Тормозная магистраль армирована нержавеющей сталью.
Передняя подвеска — на амортизаторах Kayaba HPG 36 R, задняя — регулируемая, на амортизаторах Kayaba 46 Kashima. Ход подвески достаточен для комфортной езды, а энергоемкости амортизаторов хватает для движения по неровностям с пассажиром и загруженным багажником. При движении задним ходом подвеска поднимает задний каток, не давая саням закапываться при движении задним ходом.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 9,4/10 Полная заправка и мощный мотор — отличное сочетание. Хотя утилитарный все же лучше двухтактника, что я думаю.
Lynx 59 Yeti 600 ACE
Канадский «Рысь» в нашем рейтинге — первый универсальный снегоход с четырехтактным двигателем. Используемый здесь двигатель Rotax 600 очень впечатляет своими характеристиками: благодаря водяному охлаждению он может долго работать в тяжелых условиях, перевозить большие грузы без перегрева. Электронный впрыск топлива делает его рекордсменом по экономичности — на своем сорокагаллонном баке Lynx проедет почти вдвое больше, чем карбюраторный двухтактник. Не забывайте, что ресурс четырехтактных двигателей значительно превышает ресурс двухтактных — изначально большая закупочная цена будет оправдана при длительной эксплуатации. Благодаря системе смазки с сухим картером двигатель не страдает от масляного голодания при резких маневрах, переворотах и движении задним ходом.
Коробка передач Lynx 59 Yeti представляет собой вариатор в комплекте с реверсом и понижающей передачей. Учитывая высокий крутящий момент четырехтактного двигателя на малых оборотах, канадский снегоход становится потенциальным лидером в категориях «Путешествие» и «Груз». Езда задним ходом облегчается «ломающейся» конструкцией задней тележки.
Подвеска снегохода традиционна для своего класса: телескопические амортизаторы спереди, регулируемая торсионная подвеска с ходом 340 мм сзади.
Таким образом, по совокупности всех качеств Lynx может стать уверенным лидером рейтинга лучших снегоходов. Подкачала только цена — за те же деньги можно купить сразу и лидера, и аутсайдера рейтинга.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 9,3/10 Снегоход Lynx — настоящий универсал: может долго тянуть сани, а в отпуске «сгореть». Отличная проходимость и, что очень важно, экономичность: посреди поля нет заправок читать далее
Arctic Cat NORSEMAN 8000X 153 ES
К сожалению, сугубо утилитарный сегмент стал неинтересен для Arctic Cat: сняв с производства линейку Bearcat и оставив в производстве только спорт-утилитарные снегоходы Norseman, они, конечно, поступили неоднозначно. Этот снегоход, если не учитывать перевалившую за миллион цену, в целом хорош: мощный 794-кубовый двухтактник, при этом за счет впрыска топлива еще и достаточно экономичный, энергоемкая подвеска с регулируемой лыжней , широкая и «кривая» гусеница…
Но, к сожалению, отсутствие раздаточного материала уничтожает полезность снегохода в начале: в данном случае позиционирование снегохода как спортивного инструмента все же больше склоняется к первой части определения, чем ко второй. Да, кататься на нем интересно — но тянуть драг не всегда и не везде. Поэтому, раз уж речь идет о рабочих характеристиках снегоходов, то «восьмитысячник» здесь не столь привлекателен.
Основные преимущества:
Минусы:
9.1 / 10 Рейтинг Эх, вот бы пересадить, как было на Bearcat…
Тайга PATRUL 800 SWT
Самые мощные в линейке универсальных снегоходов из Рыбинска оснащены V-образным четырехтактным двигателем рабочим объемом 800 куб.см и мощностью 60 л.с. Не так много по сравнению со многими импортными моделями, но свою работу он выполняет так, как положено. Благодаря впрыску топлива двигатель еще и экономичен – заявленный запас хода составляет 250 километров.
Система охлаждения — с двумя радиаторами, снег и воздух. Благодаря этому снегоход не перегревается при длительной езде по насту, когда эффективность охладителя снега низкая. Система охлаждения с завода обзавелась и предпусковым подогревателем: для четырехтактного двигателя зимой нужная вещь.
Снегоход оснащен регулируемой задней подвеской на двух амортизаторах, ее ход составляет 385 мм. При движении задним ходом есть «средний» задний конец. Передняя подвеска дополнительно усилена по сравнению с младшими моделями, ее ход увеличен до 150 мм.
Двухуровневое сиденье получило не только спинку, но и ручки с подогревом для пассажира. Приборная панель — «фирменная», от Косо. Тягово-сцепное устройство с нагрузкой до 500 кг штатно устанавливается с завода.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 9,0 / 10 Сани отлично тянут по любому снегу. Дорого, но оправдывает цену.
Тайга Варяг 500
Рыбинская «Тайга» до сих пор остается одним из самых дешевых снегоходов на отечественном рынке. Его «сердце» — 500-кубовый двухтактный двигатель РМЗ-500, оснащенный карбюратором Микуни. Мощность небольшая – 43 л.с., и для обеспечения достойной динамики конструкторам пришлось поработать над облегчением конструкции. В результате «Варяг 500» похудел до 265 килограммов. Увы, вместе с лишним весом снегоход лишился и электростартера — только ручной запуск.
Коробка передач снегохода — классическая вариаторная с механическим понижением и реверсом. Конструктивно он достаточно прост, что является большим плюсом для рыбинской техники, успевшей прославиться не самой выдающейся надежностью.
Что касается подвески, то по сравнению с лидерами рейтинга она совсем не впечатляет. 105 мм хода на передних телескопических амортизаторах и 190 мм хода на гусеничной подвеске — это немного: подвеску приходится делать слишком жесткой, чтобы она не прорывалась на сложном бездорожье. В какой-то степени спасает высокий руль — самый простой способ избежать тряски — встать, скрестив ноги, на подножки.
Проиграл «Варяг 500» и в автономности: прожорливый двигатель РМЗ-500 вынужден обходиться 40-литровым бензобаком.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 8.8/10 Живя в Рыбинске, сложно выбрать другой снегоход — по нашей зарплате это лучший снегоход, и его всегда можно отремонтировать, запчасти, обзор, продаются почти на каждом углу читать далее
Бурлак Азимут-2
В первую очередь, конечно, мотособаки ассоциируются с рыбинским брендом «Бурлак». Однако компания доросла до снегоходов, при этом представив их по очень привлекательной цене — сначала «Азимут», а затем улучшенный «Азимут-2» стали продаваться очень хорошо. Так что, хотя эти простые утилитарщики и не идут ни в какое сравнение с другими участниками рейтинга лучших снегоходов по мощности и уровню оснащения, они являются настолько доступными «рабочими лошадками», что вполне заслужили в нем место.
Снегоход массой 234 кг оснащен на выбор тремя двигателями воздушного охлаждения мощностью 20, 24 или 27 л.с. Он работает в паре с вариатором Safari и задним ходом, пониженной скорости нет. Тормоз гидравлический, подвеска гусеницы 500 мм катковая. Предусмотрен электрозапуск, но аккумулятор в стандартной комплектации отсутствует.
Оснащение снегохода минималистично, из «наворотов» в базовой комплектации — только зеркало заднего вида. Подогрев руля не обязателен.
Естественно, скоростными характеристиками снегоход похвастаться не может: он разгоняется максимум до 40 км/ч.Но главное в нем, как ни крути, цена — и даже ближайшие конкуренты от Русской Механики, Буран, и даже полудетская Тикси, стоит почти на 100 тысяч дороже. И при выборе бюджетного снегохода это вполне может стать решающим фактором.
Основные преимущества:
Минусы:
8,2 / 10 Рейтинг Цена решает. Простая и доступная рабочая машина без наворотов – настоящее «антикризисное предложение».
Лучший туристический снегоход
Yamaha RS Venture TF
Как правило, производители туристических снегоходов ориентируются на максимальный комфорт и автономность. Японские инженеры, без сомнения, с этой задачей справились.
Двигатель RS Venture представляет собой трехцилиндровый четырехтактный двигатель с водяным охлаждением. Два верхних распредвала и индивидуальные дроссели диаметром 41 мм означают, что двигатель объемом чуть более литра может как размеренно двигаться на низких оборотах, так и «выстреливать» с одного места.
Скоростные характеристики снегохода требовали и соответствующей подвески – чтобы безопасно преодолевать все неровности, не утомляя водителя и пассажира тряской, передняя подвеска на поперечных независимых рычагах с амортизаторами Kayaba HPG и регулируемая гусеничная подвеска ProComfort на двух аналогичных амортизаторах помощь. Ход подвески этого «туриста» может составить конкуренцию многим универсалам: передняя — 219 мм, задняя — 350.
Двухпоршневой гидравлический суппорт и дополнительная система торможения двигателем отвечают за своевременную остановку тяжелого и динамичного аппарата (помните, что традиционная конструкция вариатора разрывает связь между двигателем и приводом при сбросе газа).
Электроусилитель руля, внедренный в конструкцию автомобиля, снижает утомляемость при длительном рулении по густому снегу. При этом не теряется обратная связь на руле — RS Venture не только легко управляется, но и при этом отлично управляется. Единственное, что владелец должен помнить, что под ним не «широкая тележка» с полуметровой гусеницей — здесь установлена гусеница Camoplast Ripsaw 380 мм, на рыхлом снегу следует быть осторожным.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 9,9/10 Лучший снегоход для дальних поездок без особого экстрима. Не трясет, не дует, управление не надоедает даже при длительной поездке по извилистым дорожкам читать далее
Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo
Турбонаддувом на снегоходах уже никого не удивишь – зато теперь «улитку» под капотом можно увидеть не только на спортивных моделях, но и на туристических. SE 900 ACE Turbo, как следует из названия, как раз из их числа: 900-кубовая четырехтактная «тройка» получила турбокомпрессор, благодаря которому снегоход едет без скуки (все-таки 150 л особой прожорливостью не пугать (особенно в режиме «экономия топлива») — но как минимум «девяносто пятого» требуется».
Как и в остальных снегоходах Expedition, в нем используются цепкие дисковые тормоза Brembo, что, учитывая скорость и вес снегохода, является долгожданным дополнением. Подвеска более чем комфортная, особенно с точки зрения пассажира: ведь задняя часть «пневматическая» вместе с амортизатором HPG. Правда, в абсолютные обжоры идти все же не стоит: ход задней подвески на этой модели почему-то был выбран малым (239 мм) — у предыдущих экспедиционных линеек задняя подвеска была с большим ходом.
Как и подобает туристическому снегоходу, Expedition SE имеет много грузового пространства под удобным двухместным сиденьем, а в дополнение к этому имеется прочная задняя часть, оборудованная фирменной системой крепления LinQ для багажных принадлежностей.
Основные преимущества:
Минусы:
9.8/10 Оценка Шустрый и комфортный снегоход, это я могу сказать с позиции как водителя, так и «второго номера».
Lynx 69 Ranger Snowcruiser
Любопытный снегоход — это по сути «туристический спектакль» полезной модели. То есть перед нами машина не только для испытанных дорог, но и для неизвестных направлений: ведь туризм тоже может быть чем угодно, правда?
В наследство от утилитарного «исходника» снегоход особо получил механический реверс и понижающую передачу — да, кнопкой все сделано удобнее, но ломаться там практически нечему. Система охлаждения водяная, но с электровентилятором, а не со снежным теплообменником: можно спокойно ездить по твердому насту или льду, не опасаясь перегрева двигателя. Энергоемкая подвеска, несколько модернизированная по сравнению с моделями прошлого года, широкая колея – в общем, не ограничивайте себя в выборе направлений в поездке.
Но при этом снегоход получил и необходимое для «туриста» оснащение – удобное модульное сиденье, приличный набор регулировок, весь необходимый обогрев «из коробки». Дальняя поездка не утомительна, а инжекторная «девятисотка» Rotax вполне экономична — но для полноценного «туризма» все же стоит увеличить обычный 40-литровый бак. Тем не менее снегоход стоит похвалить — как пример превращения хорошего «юзера» в приличного «туриста», который еще можно использовать как «рабочую лошадку» — здесь сохранился даже фаркоп в базовой комплектации.
Основные преимущества:
Минусы:
9.7 / 10 Рейтинг Можно удобно сесть и порыбачить: зачем покупать два снегохода, если можно купить один?
Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD
Если использовать аналогии из мира мотоциклов, то «Арктическая пантера» — это скорее спортивно-туристическая, чем туристическая модель. В первую очередь из-за двигателя: если большинство туринговых снегоходов оснащены четырехтактными двигателями большой мощности, то инженеры Arctic Cat использовали двухтактный двигатель, тоже карбюраторный. Это явно говорит о том, что размеренная езда вовсе не стихия этого снегохода. Проблему с запасом хода решили, что называется, «в лоб» установкой 56-литрового бензобака.
Несмотря на определенную специфику снегохода, он заслуживает включения в рейтинг лучших. С его туристическими качествами все в порядке: гусеница в 500 мм и широкие лыжи придают снегоходу хорошие качества проходимости, а энергоемкость и ход подвески на должном уровне (216/330 мм).
В стандартную комплектацию снегохода входит все необходимое для комфортной езды: предусмотрен подогрев не только ручек и дроссельной заслонки, но и пассажирских сидений и поручней. Ветрозащиту обеспечивает высокое ветровое стекло, а удобную посадку обеспечивает регулируемая рулевая колонка. Имеются две розетки на 12 В. Ночью пригодится налобный фонарь с четырьмя галогеновыми лампами.
Основные преимущества:
Минусы:
9.4/10 Оценка Люблю путешествовать, но частые морозы заставили забыть о четырехтактных двигателях. Выбор двухтактных «туристов» не так уж и велик. Но покупкой доволен, несмотря на цену читать далее
Лучший спортивный снегоход
Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat iACT
Thundercat с индексом ZR 9000 никогда не был обделен мощностью — но теперь литровый турбомотор еще более «ободрил» и он выдает уже около 200 лошадиных сил вместо прежних 180. Так что если модель 2018 года была просто сумасшедшей, то обновление и вовсе привнесло ощутимый привкус безумия, а возможность регулировки жесткости подвески на лету (за что отвечает система iACT) для скоростного снегохода точно не лишняя. Ведь сухая масса снегохода не изменилась — так что форсировку мотора ощущаешь отлично.
Чтобы соответствовать двигателю и трансмиссии, вариатор Arctic Drive CVT помещен в сверхлегкий картер из магниевого сплава, специально разработанный для обеспечения высокой мощности без перегрева ремня. Трение в шкивах вариатора сведено к минимуму, чтобы ускорить реакцию на изменение частоты вращения двигателя. В результате владелец Thundercat получает максимально возможную динамику разгона, при этом предсказуем и управляем.
Прохождение поворотов на высокой скорости означает высокую нагрузку на переднюю подвеску. Чтобы полностью соответствовать своему классу, Thundercat оснащен широко расставленными рычагами, прикрепленными к амортизатору, и лыжами с литыми алюминиевыми стойками. Регулируемые амортизаторы обеспечивают легкую настройку подвески под конкретную трассу и приличный ход — 254 мм.
Узкая рейка Ripsaw II шириной 380 мм установлена на запатентованной тележке Slide-Action, которая увеличивает тягу при ускорении благодаря особой кинематике рычагов. Задние амортизаторы Fox Zero предлагают три режима работы и ход подвески 340 мм.
Для езды стоя руль легко перемещается в верхнее положение на 14-сантиметровых алюминиевых проставках. На извилистых дорожках его также можно вернуть в нижнее положение, а форма седла позволяет легко и быстро освобождать тело всадника в поворотах.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 10/10 Буду краток: он сносит.
Ski-Doo Renegade X-RS 850 E-TEC
Эта модель заменила предыдущую двухтактную «восьмисотку» на перевозчике и в автосалонах: прибавка в 50 «кубиков» мало повлияла на мощность, прибавив ее до 165 л.с., но этим обновление вовсе не ограничилось.
Передняя подвеска RAS2 заменена на новую RAS 3: сани легко настраиваются без набора гаечных ключей под разные гусеницы, ход 255 мм (вместо прежних 241 мм) сочетается с хорошей устойчивостью на поворотах. Сзади сохранена уже зарекомендовавшая себя подвеска с ходом 270 мм: жесткая в прыжках, но надежная.
Любопытно, что модели с 850-кубовой двухтактной и турбированной четырехтактной «девятисоткой» серьезно отличаются по конструкции — например, двухтактный снегоход получил коробку передач с электронно-управляемым, а не механически переключаемым задним ходом. Но, что важнее со спортивной точки зрения — именно с «850» идет регулируемый передний диск вариатора, а главная передача «короче» — так что характерный «двухтактный» подхват на оборотах отлично чувствуется здесь и 381-мм ICE Ripper XT — гусеница способна легко начать «вспахивать» плотный снег шипами на старте.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 9.7/10 Слезы под ним, но управляется очень хорошо — подвеску раскачал и газ нажал смело (но с головой!)
Лучший горный снегоход
Ski-Doo Freeride 165” 850 E-TEC SHOT
Длиннодорожный «Фрирайд» полностью оправдывает свое название – кататься на нем можно совершенно свободно и с большим удовольствием. Двухтактный двигатель Rotax мощностью 165 лошадиных сил позволяет легко «стрелять» с места и уверенно разгоняться — а любители максимальной кастомизации оценят регулируемый приводной шкив pDrive и 22-позиционные быстрорегулируемые амортизаторы Kayaba.
В целом этот «горник» очень близок к спортивному ренегату — та же платформа REV Gen 4, передняя/задняя подвеска RAS 3/tMotion. От предыдущей серии снегоход перенял гусеницу FlexEdge, которая способна «срываться» в поворотах и сохранять хорошее сцепление со снегом в сильных валках.
Основные преимущества:
Минусы:
9,8 / 10 Оценка Ходовые качества, маневренность и проходимость. Дай мне два!
Polaris 850 RMK KHAOS 155
Агрессивный снегоход, обращенный наружу, на практике не разочарует. Как нетрудно догадаться по маркировке модели, здесь используется тот же 165-сильный 850-кубовый двухтактник Rotax, что и на моделях других более высокорейтинговых брендов. Поэтому 191-килограммовый снегоход не обделен динамикой — а короткая 155-дюймовая гусеница придает ему еще и прекрасную маневренность, пусть и за счет растекания по рыхлому снегу.
Список комплектующих порадует слух любителей кросса: руль ProTaper (точнее, три руля разной высоты на выбор), амортизаторы Walker Evans Velocity «по кругу» с внешними компенсационными бачками и возможностью регулировки демпфирование отдельно на малых и больших скоростях на штоке. Высокий дорожный просвет, длинные ходы — то, что нужно для полной реализации всех характеристик двигателя.
Геометрия задней подвески KHAOS отличается от той, что используется на других снегоходах Polaris RMK. В результате снегоход стал меньше «приседать» при резком разгоне, а сцепление с дорогой на старте стало лучше. Правда, сам снегоход дороже собранного на том же двигателе Polaris 850 PRO-RMK 155 — так что по возможности стоит рассматривать оба: тут выбор уже дело личного вкуса, и оба хороши.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 9.7/10 Сердитый и шустрый, с резким подхватом и отличной подвеской: Поларис не очень люблю, а этот понравился.
Лучший детский снегоход
Тайга Рысь
Несмотря на небольшие размеры, конструкция этого детского снегохода довольно серьезная: лыжи установлены на прочных стальных рычагах, а использованный 200-кубовый двигатель Kohler вполне безопасно тянет и 80-килограммовый снегоход, и его водителя. Максимальная скорость ограничена 13 км/ч по соображениям безопасности.
Запуск только ручной (немудрено: двигатель использовался от газогенератора), для запуска необходимо приподнять пластиковую крышку, стилизованную под старшую Тайгу. Объем бензобака составляет 2 литра, что более чем достаточно для экономичного карбюраторного двигателя.
Трансмиссия — самая простая: прямой привод на гусеницу через центробежную муфту.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 9.8/10 В очередной раз задал себе вопрос: «Почему у меня не было этого в детстве?». Заводится с пол-оборота, газа почти не ест. Сына за уши не потянешь читать далее
Yamaha SRX 120
Детский снегоход SRX 120 максимально приближен к полноразмерным моделям снегоходов: здесь помимо передней подвески на двойных поперечных рычагах также можно найти возможность регулировки задней.
123-кубовый двигатель воздушного охлаждения мощностью 3,5 л.с имеет только тросовый стартер и связан с гусеничной передачей через центробежную муфту. Для компактного снегохода, скорость которого ограничена 13 км/ч, достаточно архаичного ленточного тормоза.
Завод не скупился на качество комплектующих: здесь можно найти плоский газовый карбюратор Mikuni, гусеницу Camoplast. Чтобы научить ребенка азам вождения на снегоходе, это был бы лучший вариант, если бы не заоблачная цена.
Основные преимущества:
Минусы:
Оценка 9,5/10 Дорогая, качественная игрушка. Сын уже присматривается к полноразмерной Ямахе, и кроме замены масла мы ни разу не залезали в этот снегоход читать далее
Polaris 120 INDY
Если внимательно присмотреться к этому детскому снегоходу, то можно увидеть в нем мотивы, явно отражающие Таежную Рысь, например, идентичная конструкция подвески. Но в отличие от рыбинского снегохода, американский аналог имеет цену более чем в два раза выше.
Начинка здесь почти такая же, как у Yamaha SRX 120, за исключением использования барабанного тормоза вместо ленточного.
Основные преимущества:
Минусы:
9.0/10 Только арендованная машина смогла коснуться рейтинга «Touch» — я бы сам такую дорогую игрушку не купил (на самом деле). Для ребенка, конечно, динамики в 120 кубов хватает, к качеству претензий нет… Но цена! читать далее
Как выбрать лучший снегоход
В первую очередь следует определиться, зачем вам эта машина. Исходя из этого, выбирайте тип снегохода: нужен ли вам универсальный, горный, спортивный или туристический. Соотнесите параметры с вашими навыками: если это ваш первый снегоход, вероятно, не стоит покупать машину с мощным мотором, чувствительным к курку. Подумайте, насколько мощный двигатель вам нужен, какие технические навороты вам нужны, какой уровень комфорта вам нужен. А затем попробовать все вышеперечисленное в своем кошельке. Но каким бы ни был исход этого логического построения, на наш взгляд, вы все равно найдете для себя подходящий вариант.