10 лучших автомобильных парктроников

Поберегись! Паркуюсь…  

Парктроник – с чем его едят?

Что это за очень полезное устройство и чем оно так полезно, понять несложно, если знать все названия, встречающиеся в литературе и на магазинных ценниках. Попробуем рассчитать:

  • парктроник, он
  • акустическая система парковки (APS
  • парковочный радар (на Западе до сих пор используют слово сонар, что означает ультразвуковой радар дальности), он слишком
  • ультразвуковой датчик парковки…
  • Пожалуй, хватит перечислять, читатель уже понял, что это устройство для автомобиля, которое за счет ультразвукового позиционирования и отображения результатов облегчает парковку.

    Что там внутри?

    В большинстве случаев в систему входят:

  • ультразвуковые датчики, установленные в переднем и заднем бамперах
  • электронное устройство, обрабатывающее поступающие от датчиков сигналы о наличии препятствий
  • устройство индикации (светодиодный или жидкокристаллический дисплей) или предупреждения (звуковой передатчик), благодаря которым водитель вовремя узнает, что он вот-вот врежется во что-то твердое, например в фонарный столб.
  • Какой парктроник самый парктронистый?

    Если максимально обобщить критерии выбора лучшей парковочной системы, то следует начать с количества датчиков и наиболее практичного способа оповещения водителя.

    Для установки на задний бампер требуется четыре датчика, а для организации контроля не только за автомобилем, но и перед ним достаточно шести. Надежное обнаружение мелких препятствий впереди обеспечивается установкой парктроника с 8 датчиками.

    Важными параметрами ультразвуковых датчиков, которые редко учитываются при выборе той или иной модели прибора, являются их диаграмма направленности и предусмотренная зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков по отношению к поверхности дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

    Что касается способа оповещения, то самый простой и распространенный вариант – двусторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, где он встроен в зеркало заднего вида. Многие водители считают наиболее функциональными и практичными датчики парковки систему, в которой сигналы датчика дополняются изображением, полученным со специальной камеры. При этом видеоизображение с наложенной сеткой расстояний выводится на собственный экран или на монитор основного блока и помогает ориентироваться при движении задним ходом.

    Наконец, важным элементом парковочной системы является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тон или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное удобство обеспечивает голосовое оповещение, способное сообщать направление и расстояние.

    Рейтинг лучших парктроников 2022-2023 года

    Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами

    AAALine SLED-14 Inside

    Не самые дешевые парктроники зависят от любителей минимализма: блок индикации здесь очень тонкий (9 миллиметров) и лишен цифрового отображения информации, для передачи данных о расстоянии до препятствия используется тонкая светодиодная лента. Минусом это не назовешь: многие парктроники смотрятся в машине откровенно чужеродно, а иногда и просто коряво.

    Где тогда цена? Нетрудно догадаться — здесь используются «внутренние» датчики (на что указывает Inside в названии), вкручиваемые в площадки, приклеенные с внутренней стороны бампера. Однако отверстия под датчики все равно нужно сверлить (а не вырезать резаком), а приспособлений для прокола в комплекте нет — продается отдельно. Похоже на тонкий намек: «сам не устанавливай, обратись в установочный центр». Ну, справедливости ради, такие датчики действительно сложнее установить, чем сороки.

    Сам комплект универсален и может использоваться как на передний, так и на задний бампер. Выбор режима задается трехпозиционным переключателем на контроллере (задний бампер, передний бампер с порогом 0,6 м или 0,9 м). При этом, что нелогично, подключение тоже по инструкции разное (для заднего бампера парктроник запитан от фонаря заднего хода, вход сигнала не используется, а для переднего бампера парктроник подключены к зажиганию, вход сигнала подключен к стоп-сигналу). Он поставляется с потенциометром для общей регулировки чувствительности датчиков парковки.

    На радость любителям минимализма, дисплейный блок не только компактен, но и имеет возможность крепления к обшивке потолка с помощью пружинного зажима из комплекта: его можно сделать максимально незаметным, а светодиодную ленту по-прежнему хорошо читаются боковым зрением. Если монтировать блок сзади, то достаточно добиться того, чтобы он нормально попадал в поле зрения салонного зеркала заднего вида. Регулировка громкости звука — миниатюрный переключатель на задней панели блока индикации («громко-тише-выкл»).

    Основные преимущества:

  • Датчики не выступают над бампером
  • Возможность покраски датчиков в любой цвет
  • Универсальность установки
  • Регулировка чувствительности
  • Чрезвычайно компактный дисплей
  • Минусы:

  • Сложность с установкой
  • 10 лучших парковочных троников

    Оценка 9.7/10 В глаза не лезет, но при этом все отлично видно и слышно.

    ParkMaster 49-4-A

    Продолжаем обзор лучших парктроников ParkMaster 49-4-A. Этот комплект включает четыре датчика «типа A» (как следует из названия) с посадкой 18,8 мм, как и в большинстве Parkmasters. Система имеет заявленную точность измерения 10 сантиметров и имеет хорошие возможности комплектации — как физические (проставки для датчиков с разным углом наклона), так и электронные (микропереключатели на центральном блоке). В частности, в зависимости от высоты установки можно настроить уровень чувствительности датчиков, активировать порог подсчета в двадцать сантиметров (при наличии фаркопа с фиксированным крюком). Кроме того, есть режим хранения внешних элементов, таких как та самая сцепка для прицепа, велосипедная сцепка или запасное колесо. Это возможно как при установке (с помощью третьего микропереключателя), так и в любой момент без доступа к центральному блоку: режим запоминания активируется 10-кратным включением задней передачи при включенном зажигании. Громкость звуковых и голосовых уведомлений регулируется на блоке индикации.

    Сам дисплейный модуль, оснащенный сегментной и цифровой индикацией, имеет возможность поворота экрана при установке «вверх ногами» в крышу автомобиля. Кроме того, это позволяет установить блок дисплея сзади, чтобы видеть его в зеркале заднего вида — всего у нас есть три полностью реализованных варианта установки, в отличие от большинства моделей, предназначенных только для крепления на торпедо или поверх зеркала заднего вида.

    Полные датчики доступны в четырех цветовых вариантах: белый, серебристый, черный и матовый черный. Их можно красить в цвет кузова (конечно, не стоит перебарщивать с толщиной краски — это существенно влияет на функциональность датчиков).

    Основные преимущества:

  • Голосовое и звуковое оповещение
  • Успешная реализация самодиагностики
  • Хороший набор настроек
  • Проставки в комплекте
  • Минусы:

  • Крепление датчиков на резинках — вещь спорная
  • 10 лучших парковочных троников

    Оценка 9.4/10 Понравился в первую очередь тем, что не реагирует на сплошной торчащий фаркоп — до этого стоявшие парктроники приходилось отключать, и постоянно ругаться на препятствие посередине.

    ParkMaster 4-FJ-40

    Простой доступный парктроник с четырьмя датчиками 18,8 мм доступен в трех версиях — с черными, белыми или серебристыми датчиками, неокрашенные бампера под покраску не предлагаются. Сами датчики имеют короткие кабели, к которым присоединяются удлинители с помощью коаксиальных разъемов с накидными гайками. Блок управления достаточно компактен и его установка не должна составить проблем даже в ограниченном пространстве под обшивкой.

    Блок дисплея приклеен на двухсторонний скотч 3М (у контроллера на липучке, заметим, проще — непонятной китайской фирмы Yong Guan, как и у других паркмастеров), оснащен небольшим, но полезным козырьком: хотя экран яркий, солнце все еще может смотреть на нее. Громкость уведомлений не может быть настроена. Также не хватает проставочных колец для регулировки наклона — в бамперах сложной формы датчики могут не сориентироваться нормально.

    Основные преимущества:

  • Разумная цена
  • Адекватная точность
  • Установка без пластиковых хомутов
  • Минусы:

  • Отсутствие регулятора громкости
  • Нет проставок для изменения наклона датчиков
  • 10 лучших парковочных троников

    Оценка 9.1/10 Дешево и хорошо работает — тем более, что таких датчиков много, можно поменять, если сломаются читать больше

    AutoExpert PS-4L

    Проблема многих парктроников в том, что все контакты (причем хлипкие) доведены до конца, а при типовой установке под багажник рядом с задними фонарями сам центральный блок или оплетка проводов, которые приходится скручивать из-за чрезмерной длины должны отвалиться, тогда вполне вероятно повреждение контактов. К сожалению, этим грешат и дорогостоящие парктроники, требующие особой внимательности при установке.

    В этом плане AutoExpert сделан хорошо: в корпусе центрального блока контакты расположены под откидной крышкой, через которую идущие от них провода уже выходят наружу. При такой конструкции контакты надежно защищены от расшатывания.

    Сам по себе он прост: 18-мм датчики с металлическими замками, не имеющие промежуточных соединений на кабелях, грубый корпус блока индикации (сегменты плюс цифры). Визуальная индикация дублируется звуковой, с легкодоступным регулятором громкости. Парктроник работает при правильной установке достаточно точно. Но отсутствие некоторых настроек — это все же серьезный минус.

    Основные преимущества:

  • Хорошо сделанное тело
  • Регулировка громкости звука
  • Минусы:

  • Сенсорные кабели цельным куском
  • Отсутствие настроек
  • 10 лучших парковочных троников

    Оценка 8,9/10 Как я уже говорил пару лет назад, я все еще собираюсь. Точность парковки нормальная.

    Leopard PA-20

    Недорогой комплект «Леопард» собирается из четырехканального контроллера и соответствующего количества ультразвуковых датчиков с дальностью действия от 30 см до 2 м. Посадочный диаметр датчиков составляет 21 мм. Датчики не снабжены промежуточными разъемами, что затрудняет их замену в случае выхода из строя (с другой стороны, исключает возможные проблемы с протечкой этих контактов — что вполне ожидаемо для дешевых парктроников).

    Дисплей типичен для своего класса: семь сегментов с пошаговой индикацией слева и справа, плюс двузначный цифровой индикатор расстояния в метрах. Оповещения — и звуковые, и голосовые, но, к сожалению, не настраиваемые — и рано или поздно это «Стоп, стоп» на тесных парковках начнет вызывать подергивание глаз.

    В общем, никаких настроек, что неудивительно при такой цене, не предусмотрено. Учтите сразу, что крайне желательно устанавливать датчики не менее чем на 50 сантиметров, чтобы избежать ложных срабатываний от асфальта, ведь здесь на центральном блоке нельзя снижать чувствительность. Кроме того, комплектные датчики заметно чувствительны к загрязнениям: у более дорогих моделей проблем с этим гораздо меньше.

    Основные преимущества:

  • Низкая цена
  • Проставки в комплекте
  • Минусы:

  • Отсутствие вариантов настройки
  • Звуковые оповещения, которые нельзя изменить
  • 10 лучших парковочных троников

    Оценка 8.5/10 За такую ​​цену недостатки ожидаемы и вполне простительны, на мой взгляд.

    Cenmax PS 4.1

    Предельно простой и дешевый парктроник прост и дешев во всем: даже переключатель звука в блоке индикации торчит чуть ли не на самом видном месте (отключать его, конечно, стало удобнее, но это тендер, и его легче случайно повредить). Сами датчики среднего качества, с не самым крепким креплением и не самой лучшей чувствительностью: например, они могут пропустить узкий столб сзади, что, согласитесь, неудобно. Это может быть в какой-то степени оправдано ценой, но это стоит иметь в виду при покупке – пусть альтернатива будет в два раза дороже и будет не ровно в два раза лучше, а все же лучше.

    Основные преимущества:

  • Низкая цена
  • В целом хорошая производительность
  • Минусы:

  • Умеренная чувствительность датчика
  • 10 лучших парковочных троников

    Оценка 8.1/10 Довольно рабочий вариант за небольшие деньги, он не дает идеальной гарантии, но все же о нем нужно думать даже при парковке читать больше

    Лучшие парктроники с графическим дисплеем

    AAALINE LCD-18 inside

    Парктроник с 8 внутренними датчиками — отличный способ управлять обоими полушариями, не портя внешний вид автомобиля выступающими спереди и сзади кругами датчиков. В отличие от многих моделей парктроников, где уведомления в лучшем случае настраиваются маленьким и неудобным трехпозиционным переключателем, здесь на дисплейном модуле установлена ​​легкодоступная кнопка, с помощью которой можно установить один из пяти уровней громкости голосового оповещения и зуммера. (отдельно!), включить или выключить несколько сегментов экрана.

    Настройка чувствительности датчиков — индивидуальная (проставками, устанавливающими зазор до внутренней плоскости бампера) и общая (потенциометром на центральном блоке). На нем также можно найти переключатель, задающий расстояние до срабатывания предупреждения в передней полусфере.

    Словом, парктроник вышел не только удобным в настройке, но и приятным на вид. При этом к качеству претензий нет, как и в случае с AAALINE LED-14 внутри, можно только придраться к сложности установки.

    Основные преимущества:

  • Скрытая установка всех датчиков
  • Удобные настройки уведомлений
  • Минусы:

  • Сложность монтажа датчиков
  • 10 лучших парковочных троников

    Оценка 9.7/10 Классный парктроник, переживал за точность, но датчики работают нормально даже через бампер. Зато можно помыть керхером, не боясь бежать в магазин за новыми датчиками.

    ParkMaster 8-FJ-27

    Наш обзор продолжается современным парктроником с возможностью не только работать в обе полусферы (в комплекте 8 датчиков), но и использовать датчики для внутреннего монтажа, если не хочется сверлить бампера — обычно блоки под разные датчики имеют жестко запрограммированные настройки и не могут используется с датчиками другого типа установки. При этом сохраняется совместимость с другими сериями датчиков «паркмастер», и можно, например, модернизировать старый парктроник, не меняя старые датчики и не проводя заново.

    Дисплей крепится на универсальную «ножку», что позволяет приклеить его к торпеде или к лобовому стеклу с помощью двустороннего скотча. Предлагаются звуковые и голосовые уведомления. Зато на блоке управления можно найти самый маленький селектор дистанции срабатывания — самое простое, чего, кажется, не хватает многим парктроникам.

    Стандартные датчики имеют установочный диаметр 18,8 мм и монтируются в отверстия с резиновыми демпферами. Хм, а мы уже упоминали, что «чисто китайский» SteelMate и «российский» Parkmaster подозрительно похожи? Да, их датчики абсолютно одинаковы внешне и совместимы друг с другом. Есть 12 разновидностей датчиков с разными цветами — по крайней мере, для большинства цветов автомобилей можно подобрать набор если не идеально подходящий, то не очень бросающийся в глаза.

    Основные преимущества:

  • Хороший информативный контент
  • Совместимость с внутренними датчиками (серия AX)
  • 12 цветов датчика
  • Минусы:

  • Экономия на мелочах — например вместо 3М скотча в коробке некий Юн Гуан
  • 10 лучших парковочных троников

    Оценка 9.5/10 Хорошо вписывается в салон, врезался в нижний бампер, на наклонной площадке. И компенсировал угол проставками — работает ровно и не раздражает глаза!

    ParkMaster 234

    Этот парктроник скорее можно отнести к «начальному уровню» — в нем используются четыре стандартных «паркмастерских» датчика типа А (18,8 мм, закреплены на эластичных вставках), но в отличие от недорогих парктроников с сегментным дисплеем он оснащен более удобный ЖК-экран, показывающий расстояние до ближайшего препятствия в метрах и информацию с каждого датчика (сегментами, примерно), что позволяет более точно представлять себе обстановку за задним бампером. Дисплей тонкий и крепится на ножке с шарниром, что позволяет наиболее практично ориентировать его в салоне. Кроме того, в комплект входят прокладки для регулировки наклона датчиков, и они изначально совместимы со старыми типами датчиков Parkmaster (DJ, BJ).

    Есть функция хранения выступающих элементов (тягово-сцепное устройство, запаска на задней двери). Кроме того, встроенный в дисплей зуммер наконец-то снабдили функцией регулировки громкости, три уровня переключаются последовательно кратким нажатием кнопки на задней панели дисплея. Он также включает или выключает звук долгим нажатием.

    А на контроллере рядом с контактами виден блок с тремя микропереключателями: они позволяют регулировать чувствительность датчиков и минимальное расстояние. Третий микропереключатель активирует упомянутую выше функцию памяти тягово-сцепного устройства, а также позволяет сбросить ранее сохраненные настройки датчика. Впрочем, это можно сделать и без доступа к контроллеру, хотя это и неудобно — быстрая задняя передача десять раз для записи данных и двенадцать раз для их стирания.

    Основные преимущества:

  • Хорошая точность
  • Информативный дисплей
  • Память для прицепа
  • Минусы:

  • Доступ к контроллеру необходим для изменения настроек чувствительности или порога
  • 10 лучших парковочных троников

    Оценка 9.4/10 По цене очень интересно — функциональность, точность, удобство читать больше

    Лучшие парктроники, встроенные в зеркало заднего вида

    ParkMaster 22-4-A

    Хороший парктроник для любителей скрытой установки — сюда можно спрятать не только экран, который теперь встроен в зеркало, но и датчики: как и в других топовых моделях Паркмастеров, предусмотрена совместимость с датчиками для установки в серии AX бампер.

    Вопрос совместимости со стандартными креплениями для зеркал решается легко: новое зеркало не заменяет старое, а ставится сверху. В выключенном состоянии центрально расположенный ЖК-экран не бросается в глаза, а после включения парктроника практичен и информативен — не хуже ЖК-моделей с выносным экраном. Явный плюс к оценке от тех, кто не любит захламлять салон лишними гаджетами, гарантирован.

    В остальном ничего нового — по функционалу и датчикам этот парктроник ничем не отличается, например, от уже описанного выше Паркмастер 27-8-А (разумеется, с учетом того, что здесь нет управления передней полусферой).

    Основные преимущества:

  • Универсальность монтажа
  • Возможность работы со скрытыми датчиками
  • Информативный экран
  • Минусы:

  • Нет регулировки яркости
  • Зеркало среднего качества
  • 10 лучших парковочных троников

    Оценка 9,7 / 10 Очень практично, ничего лишнего не торчит. Работает нормально, на экране все можно разобрать.

    AVS PS-164U

    Вот обычный для АВС комбинированный светодиодный дисплей, встроенный в зеркало: полосы плюс цифры. В целом это экономичное и рациональное решение, оставляющее площадь зеркала максимально свободной. Индикация дублируется громким звуковым сигналом. Голосовых оповещений нет (и наверное это скорее плюс). Читаемость экрана хорошая.

    Датчики стандартные для парктроника AVS, с посадочным диаметром 22 мм и средней надежностью (при монтаже следует соблюдать осторожность, тем более, что все 2,5 метра провода к каждому датчику подключаются без промежуточного звена, в таком случае у вас может возникнуть чтобы расплести всю «косу» была собрана из проводов под бампером и в багажнике машины). Прокладки для регулировки угла наклона датчиков в комплект не входят. Так как настроек центрального блока нет: парктроник работает исключительно «как есть», и не позволяет ни регулировать чувствительность, ни выставлять «дистанцию ​​невнимательности» при движении с фаркопом. Это неоспоримый минус, но ожидаемый для бюджетного сегмента. Для автомобилей с фаркопом однозначно нужна более продвинутая модель, иначе возможны ошибки определения дистанции и ложные срабатывания в центральной зоне.

    Основные преимущества:

  • Индикация не мешает использовать зеркало по назначению
  • Нет заменяемых голосовых сообщений
  • Минусы:

  • Фиксированные сенсорные кабели
  • Не лучшая точность и надежность
  • 10 лучших парковочных троников

    Оценка 9.2/10 Пользоваться довольно удобно — обзор в зеркало не сильно загораживает.

    Все устройства хороши, выбирай на вкус. Какой парктроник лучше купить?

    При выборе парковочной системы для своего автомобиля необходимо определиться, нужны ли вам датчики на переднем бампере. Если есть возможность, рассмотрите варианты с камерой заднего вида. Они очень практичны и помогают безопасно парковаться, даже если вам нужно регулярно чистить линзы.

    Чтобы узнать, какой парктроник вам нужен, изучите сильные и слабые стороны каждой модели. Решайте сами, что для вас важнее — чипсы или езда. И тогда каша в голове исчезнет, ​​все встанет на свои места, и перед глазами будут именно те парктроники, которые вам нужны — парктроники вашей мечты.

    Удачи с покупкой!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Подборки лучших товаров и услуг
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: